Форум » Конструктор плат » Вопрос - Top Mask/Bot Mask » Ответить

Вопрос - Top Mask/Bot Mask

ash2o: Планируется ли в следующих версиях КП прорисовка зелёнки Top Mask/Bot Mask? На нашем предриятии на многие платы ставятся корпуса-экраны. В тех местах где корпус прижимается к плате не должно быть маски... Причём вырезы в корпусе (как и полигоны маски) обыно имеют сложную форму. - Синим - Bot Mask

Ответов - 22

brigval: ash2o пишет: Планируется ли в следующих версиях КП прорисовка зелёнки Top Mask/Bot Mask? На нашем предриятии на многие платы ставятся корпуса-экраны. В тех местах где корпус прижимается к плате не должно быть маски... Причём вырезы в корпусе (как и полигоны маски) обыно имеют сложную форму. Вопрос понятен. Пока могу только принять его к сведению, так как раньше об этом не думал. Найду время, расмотрю возможность получения данных о маске из P-CAD. Если удастся, сделаю.

mirsn: Сам не раз сталкивался с необходимостью такой опции.

brigval: ash2o, mirsn Посмотрел. Сделаю вывод маски из P-CAD, созданной при помощи полигонов. Выход версии 2.67 задержится тогда.


brigval: ash2o, mirsn В общем, сделал. Но нужно потестировать еще. Возьмете попробовать?

ash2o: Давайте потестирую. Отправлять как в прошлый раз...

brigval: ash2o пишет: Давайте потестирую. Отправлять как в прошлый раз... Послал. Если у Вас уже есть центральная библиотека, а при вставке компонены копируются в папку ComponentsPCB (см. Настройки), посмотрите, пожалуста, вставляются ли компоненты из ComponentsPCB в присланной версии.

ash2o: "вставляются ли компоненты из ComponentsPCB в присланной версии" Да вставляются.

brigval: ash2o пишет: "вставляются ли компоненты из ComponentsPCB в присланной версии" Да вставляются.Спасибо. Жду какого-нибудь ответа по функции выращивания масок.

ash2o: Вот результат построения маски Только надо обязательно написать в инструкции - что маска инверсня. И то что на 3D выдавлено, на самом дел обозначает место, где маски нет. И ещё - маска выскрывается и над КП, что при данной отрисовке тоже не отражается... А так - всё красиво получилось.

ash2o: Странно у маски сложные полигоны прекрасно отрисовывает, а полигоны сложной формы из Pot не рисет... и если в Copper Pour расположить элемент (котрый он будет обтекать) - отрисовываются только линии по периметру.

ash2o: При создании печатной платы как сборки, стоит создавать маску отедльной деталью - чтобы в сборке её можно было подавить и посмотреть, что под ней.

brigval: ash2o пишет: Только надо обязательно написать в инструкции - что маска инверсня. И то что на 3D выдавлено, на самом дел обозначает место, где маски нет. И ещё - маска выскрывается и над КП, что при данной отрисовке тоже не отражается... Действительно, инверсная. Подумаю над тем как сделать не инверсной. Может, не сразу, сделаю. Пока только — маска-полигон на слоях Top Mask и Bottom Mask. Этого минимума Вам должно хватить для создания и проверки правильности формы экранов... ash2o пишет: Странно у маски сложные полигоны прекрасно отрисовывает, а полигоны сложной формы из Pot не рисет... Не понял. Что такое Pot? Поясните. ash2o пишет: и если в Copper Pour расположить элемент (котрый он будет обтекать) - отрисовываются только линии по периметру. К геометрии вырезов (обтекания) нет программного доступа. Пэтому для полигонов Polygon (в т.ч. и маски из полигонов) и заливки Pour выращивается только «тело» заливки. Для Cooper Pour можно еще выращивать линии контура. Это задается в дереве PCB. Если в файле заливка не залита, то и в дереве PCB она будет выключена (без галки, но можно и включить, установив галку) и в модели будут только линии контура. Об этом сказано в Руководстве пользователя. ash2o пишет: При создании печатной платы как сборки, стоит создавать маску отедльной деталью - чтобы в сборке её можно было подавить и посмотреть, что под ней. Хорошо бы все слои создавать отдельно. Думал над этим, может "созрею" для этой не маленькой доработки. Полигоны маски можно подавлять в браузере. Это как вариант. Просьба. Для ворпосов, не связанных с темой, создавайте, пожалуйста новые темы. Так читать удобнее и удобнее делать поиск в последствии, если придется.

ash2o: Подумаю над тем как сделать не инверсной. Вероятно создать отдельно деталь по контуру платы, а потом из неё вырезать кп (желательно с зазором, у нас ставится - 0,05 мм от КП до маски), полигоны и линии из слоя маски. В итоге останется маска.

mirsn: тестировать

brigval: ash2o, mirsn Послал вам КП 2.67 с выращиванием нормальной, не инверсной, маски P-CAD->AI. Пока только полигоны. Думаю о том, как добавить маски контакных площадок. Жду отзывов.

ash2o: Протестировал. Маска выращивается нормально. Контактные площадки я вырастил выше чем маска - и они теперь над маской видны. А все остальные проводники сделал ниже маски. По хорошему ещё маркировку нужно выше маски делать (я её не выращивал). Тогда плата совсем на настоящую будет похожа... Не учтено, что если в слое Mask нет полигонов или линий, то это обычно означает, что всё залито маской... Если на слое нет компонентов, то он тоже может быть залит маской... Я думаю надо сделать галочку Mask доступной независимо от наличия полигонов и компонентов на слое.

brigval: ash2o пишет: Контактные площадки я вырастил выше чем маска - и они теперь над маской видны. Подумаю еще. Может удастся и контактные площадки вскрывать. Надо придумать, как это будет выглядеть в дереве PCB. Пока не ясно. ash2o пишет: Я думаю надо сделать галочку Mask доступной независимо от наличия полигонов и компонентов на слое. Подумаю. Хотя, если нет вскрытий в маске, выход довольно простой: увеличиваем толщину ПП (если толщина актуальна). Спасибо.

mirsn: Pcad2002, Pcad2006, AI2009. Проверил на нескольких ПП. Все работает нормально. Пользователям Pcad2002 надо иметь ввиду, что при создании полигона сложной формы, он не должен накладываться сам на себя и даже соприкасаться двумя вершинами в одной точке. Pcad2006 не позволяет строить таких полигонов. Об инверсности слоя. Не понял, что предполагается дорабатывать. При нанесении Polygon в слоях Mask , задаются области, где не должно быть маски. Но, тоже самое имеем и для КП. В результате в модели КП сегодня создает маску действительно инверстную тому, что задавали, но по-моему так и должно быть. Вижу, что вопрос с высвобождением КП от маски не решен, но это не главное.

brigval: mirsn пишет: Пользователям Pcad2002 надо иметь ввиду, что при создании полигона сложной формы, он не должен накладываться сам на себя и даже соприкасаться двумя вершинами в одной точке. Здесь немного не точно. «Конструктор плат» выращивает и пересекающиеся полигоны-отверсия-в-маске. mirsn пишет: Об инверсности слоя. Не понял, что предполагается дорабатывать. При нанесении Polygon в слоях Mask , задаются области, где не должно быть маски. Но, тоже самое имеем и для КП. В результате в модели КП сегодня создает маску действительно инверстную тому, что задавали, mirsn, Вы получили версию, в которой маска ужу стала делаться инверсной, в отличие от предыдущей версии, о которой сообщал ash2o. mirsn пишет: Вижу, что вопрос с высвобождением КП от маски не решен, но это не главное. В принципе, вопрос об освобождении контактных площадок можно решить, но: 1 Мне пока не совсем ясно, для каких практических целей это может быть нужно. То есть нужно на столько, чтоб сделать доработку. 2 Увеличивается количество узлов в дереве PCB (а их там, по моему мнению, уже и так очень много). 3 Если нужно, можно пока воспользоваться методом ash2o, вырастив контактные площадки выше макски, например, на 1 мкм. То есть, вопрос пока как-то можно закрыть. mirsn Спасибо за пробу программы и отзыв.

mirsn: Сам не знаю на сегодня, зачем это нужно кроме красоты, поэтому и сказал , что это не главное.

mirsn: У меня не строится правильная модель маски из этого файла Не могу прикрепить файл, отправил по почте

brigval: mirsn пишет: У меня не строится правильная модель маски из этого файла Не могу прикрепить файл, отправил по почте Файл получил. Спасибо. В данном случае совпадают координаты двух углов полигона. То есть, из одной точки отходят четыре линии. Программа не анализирует такой случай, в общем-то, довольно экзотический. Если нужно создать именно такое окно в маске, можно в одном из сопадающих углов сделать маленькую дугу, например. Чтоб был зазор. Или изменив шаг сетки, немного развести углы. Если уж совсем надо будет сделать точно такое окно в маске, можно воспользоваться двумя полигонами. Тогда их углы могут не только совпадать, но и пересекаться. Ошибки не будет. Привожу картинку из присланного файла. Чтоб и другим форумчанинам было понятно, о чем речь... Увеличить



полная версия страницы